Когда компания первый раз планируют запустить свой сайт — есть огромное желание, чтобы сайт был уникальным и часто на практике думают, что для этого разработчики будут писать его с нуля.
Но разбирая техническое задание мы видим, что функционал, например пункты меню, варианты фильтрации, способы оплаты и т.д. подходит под ту или иную CMS.
Использование CMS позволяет сэкономить бюджет и стартовать проекту значительно быстрее, т.е. нет необходимости создавать интернет-магазин или корпоративный сайт, если обновляемые и проверенные годами варианты, подобных сайтов, можно приобрести.
При этом Ваш сайт не потеряет индивидуальности! Потому что уникальное торговое предложение заложено не в бэкенде и верстке, а в услугах/товарах, текстах и изображениях на сайте.
Еще одним преимуществом является то, что для каждой CMS есть развитые маркетплейсы, где можно выбрать готовый дизайн/шаблон, что позволяет сэкономить на дизайнере и не получить “кота в мешке”.
Рассмотрим наиболее популярные CMS в России — это WordPress и 1C-Битрикс — https://itrack.ru/rating-cms/.
WordPress выбирают часто, так как платформа является бесплатной. Админку со стандартной темой любой пользователь может установить без затрат на лицензию (лицензия открытая) — https://ru.wordpress.org/download/.
Но эта бесплатность условная и связана она с историческим происхождением WordPress. Изначально CMS создавалась для блогов, то есть ее базой преимущественно являются текстовые поля.
Все что нужно будет для работы придется достраивать.
Например:
— У WordPress нет управления для SEO по умолчанию, то есть полей для метатегов (title, description, keywords). Для продвижения в поисковиках нужно будет установить соответствующие плагины. Например популярный Yoast SEO https://yoast.com/wordpress/plugins/seo/ стоит 99$ в нормальной комплектации.
— если требуется интернет магазин то отдельно нужно ставить плагин WooCommerce https://ru.wordpress.org/plugins/woocommerce/ , плагины платежных шлюзов и т.д.
Это только пара примеров, что показывает, что собирая полноценный проект из-за ограниченного “родного” функционала WordPress, нужно будет ставить много плагинов, зачастую — платных, и которые нужно будет поддерживать и обновлять.
Рекомендация №1: Не стоит ориентироваться на “условную” бесплатность платформы, просите у подрядчиков оценку на разные варианты реализации и стоимость ежегодной поддержки.
Можно попробовать найти в маркетплейсе готовых решений полную комплектацию (будет стоять шаблон/тема и плагины).
Проверенный магазин https://themeforest.net/
Темы на платформу обычно стоят от 30 до 100$.
Рекомендация 2: Подбирая готовую/тему шаблон обращайте внимание не только на красоту решения, но и на технические характеристики: последняя версия bootstrap, wordpress, php или посмотрите обращает ли на это внимание Ваш подрядчик.
По итогу WordPress подойдет Вам если у Вас: блог, лендинг, корпоративный сайт, так как текстовые ресурсы это его “родная” среда.
Также Вам подойдет WordPress eCommerce если у Вас небольшой магазин, для наличия каталога, корзины, интеграции с базовыми сервисами оплаты и доставки (например https://www.cdek.ru/ru/integration/modules/33/ https://developers.sber.ru/docs/ru/sberid/cms/wordpress ) — CMS подойдет.
Рекомендация 3: Если у Вас большая сеть и требуется интеграция с отечественными ресурсами, такими как 1С, Битрикс24 или требуется мультирегиональность — то стоит обратить внимание на Битрикс.
Изначально продукт собран так, что подходит под конкретные цели и задачи, например редакция “Стандарт” подойдет для корпоративного сайта, “Малый Бизнес” для магазина, где требуется оплата и доставка, “Бизнес” для более сложных продуктов требующих интеграцию с 1С, Битрикс24.
Но это не бюджетная CMS, лицензии довольно дорогие, например “Малый Бизнес” стоит 40 900р.
Сравнительная таблица цен и возможностей https://www.1c-bitrix.ru/products/cms/license.php
Рекомендация 1: Если Вы сомневаетесь какую лицензию приобретать, “вдруг в будущем будет расширение” — приобретайте ту что ниже. У Битрикса предусмотрена система перехода в любое время с одной лицензии на другую.
В соответствии с лицензией CMS темы и шаблоны в отличии от WordPress также дорогие, например качественная тема на магазин будет стоит 20 000-60 000 р.
Официальный маркетплейс: https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/14/
Рекомендация 2: Обращайте внимание на производителей, которые на рынке давно, например Аспро или INTEC. Они обновляют свои решения под новые версии пхп, браузеры и т.д. Оказаться в будущем с решением, которое перестали обновлять может стать проблемой.
Почему же Битрикс приобретают? Оплачивая лицензию, Вы получите постоянные обновления, усовершенствование безопасности, техническую поддержку (так как продукт коммерческий — есть к кому обратиться). Вы всегда сможете найти ответственных и профессиональных подрядчиков (Битрикс следит за статусом и образованием своих партнеров), а это экономия на часах разработки.
CMS подходит для всех видов сайтов: лендингов, корпоративных сайтов, интернет магазинов, а также для сложных интегративных систем.
Так как проект отечественный, то уже “из коробки” будет предусмотрена интеграция с популярными банками и сервисами доставки именно по РФ.
А интеграция с Битрикс24, 1С — является индивидуальным преимуществом.
Поэтому, если при разработке лендингов и корпоративных сайтов стоит внимательно сравнивать условия разных CMS, то если у Вас большой и нагруженный магазин, то несмотря на стоимость лицензии Битрикс скорее всего по итогу выиграете на часах разработки.
Относительно удобства администрирования — обе CMS одинаково удобны в управлении (при условии что Ваши подрядчики локализовали Вам админку WP на русский язык).
Наша команда имеет опыт работы с обеими CMS и будет рада помочь вам в подборе CMS и оценки проекта с учетом всех тонкостей.
наши проекты https://e2e4gu.ru/projects/